Заявления

Необоснованная смена схемы лечения

Если вам перестали давать лекарства, то сначала попробуйте побеседовать с лечащим врачом и выяснить причины перебоев с лекарственными средствами.
Затем следует встретиться с заведующим поликлинической части или главным врачом лечебного учреждения, в котором вы проходите лечение.

Также вы можете составить письмо на имя главного врача с описанием сложившейся ситуации. Его можно сформировать с помощью МОДУЛЯ ОБРАЩЕНИЙ.
Если не поможет, то необходимо обращаться в органы управления здравоохранением, прокуратуру или суд. Его тоже можно сформировать с помощью МОДУЛЯ ОБРАЩЕНИЙ.

 

Если у вас остались вопросы, вы можете проконсультироваться с нашим Юристом.

Отказ в постановке на диспансерный учет в Центр СПИД

В некоторых регионах России  участились случаи отказа в медицинской помощи и предоставлении АРВ-терапии для ВИЧ-положительных пациентов, имеющих временную регистрацию. Пациентам предлагают вставать на учет по месту постоянной регистрации.

Чтобы защитить свои права необходимо начать с заявления о постановке на диспансерный учет на имя главного врача Центра СПИД. Его можно сформировать с помощью МОДУЛЯ ОБРАЩЕНИЙ. 

Если это не подействует, то обращаться в орган управления здравоохранением региона и прокуратуру, через Консультацию с нашим Юристом.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Порядок утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ и Минюста РФ от 26 апреля 2012 года №№ 406Н, 24278. «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

В соответствии с ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: «Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». (Статья 33. Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями).

Если у вас остались вопросы, вы можете проконсультироваться с нашим Юристом.

Отказ в медицинской помощи по ВИЧ-статусу

Большинство из  отказов в медицинской помощи ВИЧ-положительным незаконно.

Если вы столкнулись с отказом в медицинской помощи:

Требуйте письменного отказа, фиксации факта непредоставления помощи в медицинских документах

Первым шагом может стать составление жалобы на имя главного врача лечебного учреждения, в котором вам отказали. Жалоба составляется в двух экземплярах, и подаётся через секретаря или лично, при этом лицо принявшее жалобу должно сделать отметку с указанием своей должности, фамилии, подписью , а также входящим номером на вашем экземпляре. Если у вас отказываются принять претензию лично, отправьте ее по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Также можно вручить претензию любому работнику медучреждения в присутствии двух свидетелей, которые поставят свои подписи на вашем экземпляре и согласятся дать показания в суде. Жалобу можно сформировать с помощью МОДУЛЯ ОБРАЩЕНИЙ.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней, со дня регистрации. Если вам не ответят в положенные сроки , то вы можете обратиться в прокуратуру с помощью нашего Юриста.

Такое же письмо или его копию можно отправить в вышестоящий управляющий орган (этом может быть Департамент здравоохранения, Управление, Министерство или другой орган в вашем регионе).

Если вы лечились по страховке, одновременно с претензией в клинику обращайтесь в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС или ДМС. Страховщик, заключив договор с медицинским учреждением, также несет ответственность за качество услуг, которые оно предоставляет и обязаны защищать ваши права. Телефон есть на индивидуальном страховом полисе, который, кстати, лучше всегда иметь при себе. Также можно обратиться в территориальный фонд. Контактный телефон обязаны сообщить в медицинском учреждении. Также телефоны всех территориальных фондов ОМС есть на официальном сайте федерального фонда ffoms.ru. Если страховая самоустранилась, вы можете обратиться в арбитражную экспертную комиссию.

Чем больше инстанций вы задействуете, тем больше шансов добиться справедливости. Помочь вам защитить права при получении медицинской помощи может Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), а также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Контакты этих ведомств  в своем регионе вы можете найти на сайтах: roszdravnadzor.ru и rospotrebnadzor.ru 

Вы также можете обратиться в Прокуратуру своего региона (genproc.gov.ru). Поводом обращения к прокурору является нарушение закона.  Письмо Вам поможет составить наш Юрист.

Еще одно возможное действие в защиту своих прав — обращение с иском о возмещении вреда здоровью в суд.  Медицинские услуги подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей», а значит, не облагаются госпошлиной. В заявлении вы можете потребовать возмещения материального ущерба. К исковому заявлению прилагаются любые законные доказательства: документы, показания свидетелей, медицинскую карту из того учреждения, куда вам пришлось обратиться за помощью.

Не бойтесь сделать первый шаг, отстаивайте свои права и интересы. Не дайте повториться нарушению закона в отношении себя и других. Безнаказанность порождает безнаказанность.