Психологический контракт на оказание психологической помощи в формате онлайн психологом Фонда «Позитивная волна»

Консультационная помощь – предназначена для СОВМЕСТНОГО исследования клиентом и специалистов психологических механизмов, которые лежат в основе психологических проблем и/или симптомов психического расстройства.

Задача психолога состоит в том, чтобы помочь клиенту заметить и выявить «привычные» психологические механизмы некачественной адаптации, которые могут приводить к формированию симптомов, а также к привычно повторяющимся «сложным» ситуациям в жизни (невозможность построить близкие отношения, сложности во взаимоотношениях с людьми, привычные конфликты и т.д).

В психологической консультации помощь, в отличие от общемедицинской практики, оказывается на других принципах. Клиент и психолог являются равноправными партнерами по исследованию состояния и сложной ситуации в жизни клиента.

Специалист НЕ ЯВЛЯЕТСЯ экспертом в области жизни пациента. Во время осуществления консультационной помощи не состоит задача дать совет и конкретные рекомендации.

Задача консультационной помощи состоит в создании особого профессионального взаимодействия, построенного по принципу диалога. В результате такого взаимодействия Вы можете осознать свой вклад в формировании «сложных» жизненных ситуаций. Это осознание способствует и улучшению качества жизни.

Как правило, психотерапия (психокоррекция) является ДОЛГОВРЕМЕННЫМ процессом, в отличии от консультационной помощи. Это связано с тем, что, те изменения, которые возникают в результате психотерапевтической работы, носят ЭВОЛЮЦИОННЫЙ характер: они происходят постепенно, в связи с изменением привычных способов реагирования на «сложные» ситуации в жизни. 

Как правило, консультационная помощь является КРАТКОВРЕМЕННЫМ процессом, в отличии от психотерапии (психокоррекции). Это связано с тем, что конкретный запрос клиента решается, как правило, за 4-5 встреч максимум и не несет серьезных изменений в самой личности клиента. 

Результат психотерапии (психокоррекция), консультации ВСЕГДА зависит от заинтересованности клиента к сотрудничеству. 

Ответственность психолога: 

  • Психолог имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
  • Психолог имеет право связываться с клиентом по организационным вопросам.

Психолог НЕСЕТ ответственность перед клиентом за: 

  • свой профессиональный уровень;
  • соблюдение основных правил и принципов консультирования;
  • предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
  • достоверность информации, предоставляемой клиенту;
  • анализ происходящего в процессе сессии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

Психолог НЕ НЕСЕТ ответственности перед клиентом за:

  • то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
  • те решения, которые принимает клиент;
  • те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
  • его физическое состояние (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).
  1. Ответственность клиента: 
  • Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом психолога.
  • Клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.
  • Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется посетить ещё одну сессию после своего заявления о прекращении работы.
  • Клиент имеет право связываться с психологом по организационным вопросам.

Клиент НЕСЕТ ответственность пред САМИМ СОБОЙ за:

  • конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
  • готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед психологом;
  • чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
  • готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
  • выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
  • применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе психотерапии, консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
  • использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).

Клиент НЕСЕТ ответственность перед ПСИХОЛОГОМ за:

  • получение психологической помощи в атмосфере уважения;
  • достоверность информации, предоставляемой психологу;
  • не нанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время встречи и между ними. 
  • получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не курить, не принимать алкоголь во время сессии, не покидать её ранее установленного времени, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
  • информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом-психиатром, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
  • информирование психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
  • информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
  • соблюдение временных рамок сессии;
  • соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.
  1. О структуре консультационной встречи: 
  • Встреча проводится в точно установленные дни и время.
  • Продолжительность встречи – 50 минут. 
  • В случае опоздания клиента время сессии не продлевается, в случае опоздания психолога, время продлевается на период его опоздания.
  • Если возникают обстоятельства, препятствующие присутствию на очередной встрече, клиент уведомляет психолога об этом за 24 часа до времени встречи. В противном случае, независимо от причины пропуска, сессия считается состоявшейся. В случае невозможности провести встречу, психолог также уведомляет об этом клиента за 24 часа до встречи. В противном случае, независимо от причины пропуска, следующая сессия будет проведена в счет неудавшейся встречи. Как в том, так и в другом случае, при недостигнутой договорённости о переносе сессии, встреча отменяется.
  • Сессия, пропущенная клиентом без предупреждения, считается как завершенная. В случае пропуска сессии психологом без предупреждения клиента, последующая сессия будет в счет не состоявшейся встречи.