Вы можете заполнить, сохранить и распечатать заявление для самостоятельной подачи или для перенаправления юристу.

*Обращаем Ваше внимание на то, что ваши персональные данные не сохраняются.

Настоятельно рекомендуем вам направлять заявление для дальнейшей проверки юристу.

ЖАЛОБА

На отказ в оказании медицинской помощи врачом (ФИО, должность) поликлиники № района г. .

             (дата в формате ДД.ММ.ГГГГ) я, (ФИО), обратился в поликлинику № , с целью оказания мне медицинской помощи (описание недуга).

Принимавший меня врач (ФИО, должность), отказался оказывать мне медицинскую помощь, мотивируя своё бездействие наличием у меня ВИЧ-инфекции и своей боязнью заразиться от меня данным заболеванием. Тем самым врач нарушил ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ст. 14 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», в которой сказано: «ВИЧ-инфицированным оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по клиническим показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также ст. 17 этого закона, которая содержит запрет необоснованных действий: «Не допускаются отказ в приеме в… учреждения, оказывающие медицинскую помощь… на основании наличия ВИЧ-инфекции».

В соответствии с изложенным

ПРОШУ

             Принять меры дисциплинарного и административного характера в отношении (ФИО, должность врача).



«»  20 г.







Жалоба составляется в двух экземплярах и подаётся главврачу медицинского учреждения, через секретаря или лично. При этом лицо, принявшее жалобу, должно сделать отметку с указанием своей должности, фамилии, подписью, а также входящим номером на вашем экземпляре. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Ответ составляется в письменной форме и приходит по адресу, указанному в жалобе. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён ещё на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

В случае несогласия с вынесенным по жалобе решением заявитель имеет право оспорить данное решение в иных надзорных инстанциях (в том числе в прокуратуре). При данных обстоятельствах в случае удовлетворения обращения в надзорной (вышестоящей) инстанции ответственность понесёт не только врач, нарушивший ваши права, но и должностное лицо, неудовлетворившее законные требования, в данном случае главврач.

Основой для подачи жалобы служит нарушение прав пациента, в том числе неоказание помощи, некачественное оказание помощи пациенту. Подавать жалобы( заявления, обращения) можно также в комитет по здравоохранению, в Росздравднадзор, в страховую компанию (по поводу необоснованной платы за лечение), а также в суд.

Ответственными за неоказание помощи, в отказе от оказания медицинской помощи, а также в некачественном оказании медицинской помощи могут быть не только государственные медицинские учреждения, но и медицинские учреждения частной формы собственности.

Нормативно-правовая база в помощь:
— «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
— Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
— Федеральный закон «О защите прав потребителей».
— Федеральный закон « О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
— Федеральный закон «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан».
— Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».