Защита прав

Обращения в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам

Лучше всего жаловаться по ступенькам, то есть именно непосредственному вышестоящему начальнику, а не президенту РФ на самоуправство мелкого чиновника. Например, на врача всегда можно пожаловаться главному врачу больницы, а на главного врача – в городское управление здравоохранения. Порядок обращения с жалобами в вышестоящую инстанцию регулируется общими нормами.

Для защиты своих прав очень важно научиться правильно составлять письменную претензию и настаивать на письменном ответе. Официальный ответ станет хорошей доказательной базой. Если нарушитель не желает писать, то следует составить запрос в двух экземплярах, один из них передать адресату, который обязан сделать отметку об официальной регистрации входящей корреспонденции. Этот экземпляр будет являться доказательством обращения гражданина к заинтересованному лицу. Принятие письменного обращения является обязанностью официальных лиц. Отказ в регистрации письменного обращения является грубым нарушением законодательства, правил работы с документами. В случае, если должностное лицо отказывается принимать документ, то можно отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Письменная жалоба должна содержать:

  • наименование и адрес органа (организации или должностного лица, которым она адресована);
  • изложение существа жалобы;
  • подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества;
  • данные о месте жительства.

Жалобы, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих обоснованность жалобы.

Жалобы должны быть рассмотрены в срок до 1 месяца со дня поступления. В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо провести специальные проверки, истребовать дополнительные материалы либо осуществить иные действия, которые не могут быть проведены в течение вышеназванного срока, срок на разрешение жалобы может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на 1 месяц. О продлении срока разрешения жалобы письменно уведомляется лицо, подавшее жалобу.

Нарушение установленного порядка и сроков рассмотрения жалоб, а также преследование граждан в какой-либо форме в связи с подачей жалоб влекут для виновных должностных лиц дисциплинарную ответственность. Те же действия, причинившие существенный вред, в некоторых случаях могут повлечь за собой и уголовную ответственность по ст. 293 УК РФ (халатность) либо по ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Если Вы хотите обратиться с жалобой на действие/бездействие медицинских учреждений, органов здравоохранения и отдельных их сотрудников, то обратитесь к нашему юристу.