Отказ в медицинской помощи

Большинство из  отказов в медицинской помощи ВИЧ-положительным незаконно.

Если вы столкнулись с отказом в медицинской помощи:

  • Требуйте письменного отказа, фиксации факта непредоставления помощи в медицинских документах
  • Первым шагом может стать составление жалобы на имя главного врача лечебного учреждения, в котором вам отказали. Жалоба составляется в двух экземплярах, и подаётся через секретаря или лично, при этом лицо принявшее жалобу должно сделать отметку с указанием своей должности, фамилии, подписью , а также входящим номером на вашем экземпляре. Если у вас отказываются принять претензию лично, отправьте ее по почте ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Также можно вручить претензию любому работнику медучреждения в присутствии двух свидетелей, которые поставят свои подписи на вашем экземпляре и согласятся дать показания в суде. Пример жалобы  Жалоба рассматривается в течение 30 дней, со дня регистрации. Если вам не ответят в положенные сроки , то вы можете обратиться в прокуратуру Пример письма
  • Такое же письмо или его копию можно отправить в вышестоящий управляющий орган (этом может быть Департамент здравоохранения, Управление, Министерство или другой орган в вашем регионе). Пример письма
  • Если вы лечились по страховке, одновременно с претензией в клинику обращайтесь в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС или ДМС. Страховщик, заключив договор с медицинским учреждением, также несет ответственность за качество услуг, которые оно предоставляет и обязаны защищать ваши права. Телефон есть на индивидуальном страховом полисе, который, кстати, лучше всегда иметь при себе. Также можно обратиться в территориальный фонд. Контактный телефон обязаны сообщить в медицинском учреждении. Также телефоны всех территориальных фондов ОМС есть на официальном сайте федерального фонда ffoms.ru. Если страховая самоустранилась, вы можете обратиться в арбитражную экспертную комиссию.
  • Чем больше инстанций вы задействуете, тем больше шансов добиться справедливости. Помочь вам защитить права при получении медицинской помощи может Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), а также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Контакты этих ведомств  в своем регионе вы можете найти на сайтах: roszdravnadzor.ru и rospotrebnadzor.ru 
  • Вы также можете обратиться в Прокуратуру своего региона (genproc.gov.ru). Поводом обращения к прокурору является нарушение закона.  Пример письма
  • Еще одно возможное действие в защиту своих прав — обращение с иском о возмещении вреда здоровью в суд.  Медицинские услуги подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей», а значит, не облагаются госпошлиной. В заявлении вы можете потребовать возмещения материального ущерба. К исковому заявлению прилагаются любые законные доказательства: документы, показания свидетелей, медицинскую карту из того учреждения, куда вам пришлось обратиться за помощью.

Не бойтесь сделать первый шаг, отстаивайте свои права и интересы. Не дайте повториться нарушению закона в отношении себя и других. Безнаказанность порождает безнаказанность.

Оставить комментарий